Сводчатые непроходные каналы состоят из сборных сводов, устанавливаемых на бетонные ленточные фундаменты. Своды имеют полуциркульное очертание; на концах сводов имеются опорные пяты.

Под последними устраиваются ленточные бетонные фундаменты, выполняемые из сборных элементов или чаще всего бетонируемые на месте. Между фундаментами устраивается бетонный пол толщиной 60—80 мм, на который устанавливаются опорные плиты под скользящие опоры теплопроводов.

Непроходной свободный канал

1 — железобетонный свод

2 — ленточный фундамент

3 — бетонное основание

При больших диаметрах теплопроводов сборные своды становятся нетранспортабельными, так как могут быть повреждены при перевозке и монтаже.

Канал сводчатый с опорной рамой

1 — железобетонный свод

2 — опорная рама

Возможно применение некоторых разновидностей этой конструкции. При хороших грунтах основания своды могут не иметь уширений по концам пят, а установка их производится непосредственно на бетонный пол канала. Однако при наличии ленточного основания сводчатые каналы получаются более экономичными, так как в этом случае их конструкция может быть рассчитана как двухшарнирный распорный свод.

Своды, устанавливаемые непосредственно на бетонный пол, необходимо рассчитывать без учета распора, вследствие чего увеличиваются толщина и армирование сечения конструкции. Своды изготовляются из бетона М-200, а их армирование выполняется двойной симметричной арматурой.

Институтом Мосинжпроект Главного архитектурно-планировочного управления Москвы разработаны конструкции сводчатых каналов из сборного железобетона для тепловых сетей диаметрами 40—500 мм. Пролеты сводов составляют 1; 1,42; 1,8 и 2,2 м. Длина элементов сводов равна 2,95 м. Элементы свода устанавливаются на опорную раму, которая является затяжкой свода. Это позволяет рассчитывать свод как распорную конструкцию. Сводчатые каналы нашли применение в строительстве тепловых сетей, выполняемом Главмосстроем.

По расходу материалов сводчатые железобетонные каналы прямоугольного сечения являются достаточно экономичными.

Однако в настоящее время сводчатые каналы применяют редко. Причиной этого является необходимость применения довольно сложных форм и специальной технологии изготовления сводов.

К достоинствам рассмотренной конструкции нужно отнести удобство монтажа железобетонного свода, состоящего из одной детали.