Прокладка трубопроводов способом прокола грунта с помощью пневмопробойников

0
Просмотров: 7 883 views

Бестраншейная прокладка инженерных коммуникаций с помощью пневмопробойников применяется при устройстве переходов водопроводных, канализационных и газовых трубопроводов под автомобильными железными дорогами, трамвайными сооружениями, а также зелеными насаждениями.

В зависимости от грунтовых условий с помощью пневмопробойников возможно выполнение работ, приведенных в таблице.

Выполнение работ с помощью пневмопробойников

Вид работы

Диаметр,

мм

Длина,

м

Вид грунта

Пробивка скважин:

глухих

сквозных

70—152

70—250

60

60

Связные неводонасыщенные

То же

Забивка стальных труб:

в массив грунта

в лидирующую скважину

100—219

140—426

60

60

Любые, кроме скальных и мерзлых

Связные неводонасыщенные

Затягивание асбестоцементных труб

118—122

20

Любые, кроме скальных и мерзлых

Извлечение труб из грунта

0—300

60

Любые

Выполнение работ пневмопробойниками в зимних условиях возможно ниже глубины промерзания грунта. Выполнение работ пневмопробойником невозможно в скальных и мерзлых грунтах, при наличии твердых включений размером более 250 мм, фундаментов, свай, валунов, корней деревьев.

При устройстве бестраншейных переходов пневмопробойниками выполняются следующие работы:

— пробивают скважину необходимого диаметра с расширителями или без них, используемую для бестраншейной прокладки кабельных трасс или в качестве лидирующей при прокладке кожуха;

— при забивании стальных труб предварительно пробивают скважину в грунте диаметром, большим или меньшим диаметра стальной трубы, в скважину забивают трубы, которые могут использоваться в качестве кожухов для прокладки подземных коммуникаций.

при затягивании асбестоцементных и пластмассовых труб в грунт используют пневмопробойник с устройством для затягивания труб, при этом пневмопробойник движется впереди, пробивая скважину, и за собой тянет секции труб, соединенных муфтами.

Образование скважин происходит за счет приложения ударной нагрузки ударником на передний торец корпуса пневмопробойника. Энергия удара в зависимости от марки пневмопробойника колеблется от 6 до 130 кгс/м. В отличие от других способов бестраншейной прокладке подземных коммуникаций, где необходимы громоздкие механизмы, подпорные стенки, воспринимающие реактивные усилия, и т.д., преимущество данного способа в том, что пневмопробойник автономен, а реактивные нагрузки воспринимаются стенками скважин. Пневмопробойник оснащен реверсивным устройством, которое дает возможность изменять направление ударов, а следовательно, и направление движения машины, т.е. возвращать ее по скважине.