Вот мы плавно и подобрались в нагрузкам и расчетам. Так что дорогие мои читатели, ликуйте и радуйтесь! Будем считать различные расчетные нагрузки. В этой статье, мы поговорим, что нагрузки, действующие на конструкции тепловых сетей.
При проектировании и расчете строительных конструкций подземных и надземных тепловых сетей необходимо руководствоваться указаниями СНиП II-Г. 10-62 «Тепловые сети. Нормы проектирования»; при проектировании строительных конструкций подземных тепловых сетей, выполняемых закрытым способом,— СНиП II-Д.3-62 «Метрополитены. Нормы проектирования».
Основные сочетания нагрузок, действующих на строительные конструкции тепловых сетей, состоят:
а) при подземной прокладке — из суммарных горизонтальных и вертикальных нагрузок от трубопроводов, нагрузок от собственного веса конструкций, вертикального и горизонтального давлений, от веса грунта, внешнего гидростатического давления грунтовых вод и временной нагрузки от подвижного состава железных дорог « колонн автомобилей;
б) при надземной прокладке — из суммарных горизонтальных и вертикальных нагрузок от трубопроводов, собственного веса конструкций, веса грунта на уступах фундаментов, ветровой нагрузки и внешней температуры.
Дополнительные сочетания при подземной и надземной прокладках состоят из постоянных, временных длительных и всех кратковременных нагрузок (при числе их не менее двух).
Особые сочетания состоят из нагрузок, входящих в дополнительные сочетания, с добавлением сейсмических воздействий.
При расчетах строительных конструкций с учетом дополнительных или особых сочетаний величины расчетных нагрузок (кроме постоянных) принимаются при учете дополнительных сочетаний с коэффициентом 0,9, а при учете особых сочетаний с коэффициентом 0,8.
Коэффициенты перегрузки для ветровой и снеговой нагрузок и для собственного веса конструкций принимаются по главе СНиП II-А.11-62 «Нагрузки и воздействия. Нормы проектирования».
При проектировании подземных сооружений тепловых сетей нормативные временные нагрузки от подвижного состава железных дорог и колонн автомобилей определяются по СНиП II-Д.7-62 «Мосты и трубы. Нормы проектирования». При этом нагрузки от подвижного состава железных дорог принимаются по классу СК с коэффициентом К, равным 14; нагрузки от колонн автомобилей — в виде нагрузки Н-30 от двух колонн, а при прокладке внутри кварталов — в виде нагрузки Н-10.
Схема нормативных подвижных нагрузок
а — от колонн автомобилей Н-30;
б — от колонн автомобилей Н-10;
в — колесная НК-80;
г — гусеничная НГ-60
Распределение вертикальной нагрузки от колес автомобилей при заглублении верха сооружений менее 1,2 м принимается: в пределах бетонного дорожного покрытия — под углом 45°, в грунте под углом —30° к вертикали.
При наложении друг на друга площадей давления от отдельных колес интенсивность давления принимается равной сумме отдельных интенсивностей в пределах совмещенной площади давлений.
Совмещенная площадь давления:
F = a*b (м2)
Схема распределения вертикальной нагрузки от колес автомобилей
При заглублении верха сооружений 1,2 м и более нормативная вертикальная нагрузка от колонн автомобилей принимается равной 2 т/м2.
Схема горизонтальной нагрузки от транспортных единиц
Горизонтальная нагрузка, действующая на подземные сооружения тепловых сетей от подвижных нормативных временных нагрузок, которые находятся в пределах призмы обрушения грунта, определяется по формуле:
РГ = РВ*tg2 (450 — ?Н/2)
Рг — нормативное горизонтальное давление в Т на 1 м2 вертикальной проекции сооружения;
Рв — вертикальное давление от нормативной временной нагрузки на глубине h;
?Н — нормативный угол внутреннего трения грунта в град, принимаемый по СНиП II-Б.1-62 «Основания зданий и сооружений. Нормы проектирования».
Коэффициент перегрузки n для подвижных временных нагрузок принимается от подвижного состава железных дорог равным 1,3, а от колонн автомобилей 1,4.
Динамический коэффициент (1 + ?) для подвижных временных нагрузок при глубине заложения верха подземных сооружений тепловых сетей более 0,5 м принимается равным единице.
Схема нагрузок от грунта
Нормативная нагрузка от давления грунта на подземные сооружения тепловых сетей определяется по формулам:
вертикальная
qВ = ?0h0
горизонтальная
qГ = ?0