Мостовые переходы

0
Просмотров: 8 697 views
Прокладка теплосети над железной дорогой
Прокладка теплосети над железной дорогой

Мостовой переход для прокладки тепловых сетей и других коммуникаций через железную дорогу и арочный мост через водную преграду — это специальные инженерные сооружения, предназначенные для обеспечения непрерывности передачи тепла, энергии, воды и других коммуникаций в местах пересечения с железной дорогой или водным препятствием.

Необходимость в сооружении специальных мостовых переходов для прокладки теплопроводов возникает при пересечении трассой тепловых сетей железных дорог и рек. Пересечение тепловой сетью через железную дорогу осуществляется либо надземно (на высоких опорах), либо подземно (щитовая проходка, либо прокладка в футлярах). Поговорим про надземную прокладку над железной дорогой и над реками.

Прибегать к строительству мостового перехода при пересечении железной дороги приходится в случае неблагоприятных гидрогеологических условий или значительной длины перехода, при большом количестве путей.

Особенности мостовых переходов:

  1. Прохождение над активной железной дорогой: мостовые переходы обязаны учитывать требования безопасности и безопасное расстояние от железнодорожных путей.
  2. Прокладка коммуникаций: они спроектированы таким образом, чтобы обеспечить эффективную прокладку и защиту тепловых сетей и других коммуникаций.
  3. Обеспечение непрерывной передачи тепла и энергии: мостовые переходы позволяют подключить распределительные сети к жилым и промышленным зонам, минуя железные дороги.
  4. Прокладка водопроводных и канализационных систем: они позволяют проложить водопроводные и канализационные трубы через водные преграды.
  5. Соответствие стандартам безопасности: мостовые переходы должны быть спроектированы и построены с учетом требований безопасности для минимизации рисков при прохождении коммуникаций через железные дороги и водные преграды.
  6. Устойчивость и прочность: мостовые переходы должны быть спроектированы и строиться с помощью прочных материалов и конструкций, чтобы обеспечить их устойчивость и способность выдержать нагрузки от коммуникаций и окружающей среды.

В качестве примера мостового перехода через водное препятствие приведен железобетонный мост пролетом 32 м через водоотводной канал р. Москвы, предназначенный для прокладки двух теплопроводов диаметром 500 мм и использованный для пешеходного движения.

Арочный мост через водоотводный канал для прокладки теплопроводов

1 — сборные железобетонные элементы арок;

2 — верхние сборные плиты;

3 — нижние сборные плиты

Железобетонный мост имеет арочное очертание и рассчитан как трехшарнирная арка.

Арка моста коробчатого сечения размером 3300х1250 мм состоит из двух корытообразных сборных железобетонных элементов («стенок), объединенных плитами верхнего и нижнего поясов. Нижние плиты устанавливаются по кривой арки и замоноличиваются со стенками. Верхние плиты также замоноличиваются со стенками, за исключением плит средней, части пролета, которые снимаются во время ремонта теплопроводов.

Высота сечения арки принята по конструктивным соображениям из условия размещения труб теплосети внутри пролетного строения.

Устои выполнены из монолитного железобетона с применением гидротехнического бетона М-300 в верхней части и М-200 в нижней части. Верхняя часть устоя — пустотелая, соединяющаяся с полупроходным каналом теплосети. Трубы теплосети из устоя переходят в пролетное строение, располагаясь в нем по кривой хордами длиной по 5 м. Помещение в устое дает возможность обслуживать теплопроводы при эксплуатации. Сверху ключа арки имеется люк для обслуживания воздушных кранов теплопроводов. По пролетному строению уложены ступени лестницы, бордюрные камни и асфальтовое покрытие.

Общий вид арочного моста

На рисунках приведен проект мостового перехода через железнодорожные пути.

Мостовой переход через железнодорожные пути (продольный разрез)

1 — опоры моста;

2 — пролетное строение;

3 — неподвижная опора;

4 — скользящие опоры;

5 — пружинные опоры

Мостовой переход через железнодорожные пути (разрезы)

Через четыре пути магистральной железной дороги запроектирован мост с двумя пролетами 17 и 15,5 м. Пролетное строение — металлические фермы, которые опираются на две крайние металлические опоры (колонны) и одну среднюю, установленную в междупутье. Крайние колонны опираются на бетонные фундаменты, объединенные с шахтами для стояков теплопроводов диаметром 700 мм. Средняя колонна установлена на железобетонном ростверке, опирающемся на железобетонные сваи. Теплопроводы опираются на среднюю и крайние опоры моста и четыре опоры, установленные в пролете ферм. Средняя мостовая опора служит неподвижной опорой теплопроводов.

Для компенсации температурных удлинений теплопроводов используются примыкающие участки и вертикальные плечи в местах подъема труб на мост. Вертикальные плечи теплопроводов заключаются в металлический короб из кровельной стали.

Тепловая изоляция теплопроводов выполняется из минеральной ваты с устройством покровного слоя из асбестоцементной штукатурки по металлической сетке.

Крайние опоры моста рассчитываются на собственный вес конструкции пролетного строения, вес теплопроводов (с водой и изоляцией) и горизонтальные усилия трения теплопроводов в скользящих опорах.

Компании занимающиеся проектированием мостовых переходов

В России много компаний, занимающихся проектированием мостовых переходов. Некоторые из них включают в себя:

  1. ОАО «Мостостройиндустрия»
  2. ООО «Мостопроект»
  3. ЗАО «Главмостстрой»
  4. ООО «Альян-Мост»
  5. ОАО «Строительная Корпорация «Мосты России»»

Эти компании являются лидерами в отрасли и предлагают весь спектр услуг по проектированию мостовых переходов. Выбирая такие компании, вы можете рассчитывать на высокое качество проекта, соблюдение сроков и надежность конструкций.